воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Другой мир - фильм ужасов


Вампирша Селина (Кейт Бекинсэйл в облегающей коже) влюбилась в обычного врача (Скотт Спидмэн), которого укусил оборотень. Одна проблема – вампирам строго-настрого запрещено встречаться с заклятыми врагами-оборотнями. Селина злится не на шутку и достает пистолеты с серебряными пулями. Неожиданная интерпретация Ромео и Джульетты, где Джульетта ведет себя скорее как Ромео.

Другой мир / Underworld
Приятно, когда в кино появляется режиссер-дебютант (в данном случае Лен Уайзмэн), который знает, как сразу зацепить зрителей. «Другой мир» начинается очень эффектной сценой в метро, где вампирша Селина (Кейт Бекинсэйл из «Перл-Харбора») достает сразу два пистолета с серебряными пулями и устраивает перестрелку с оборотнями. К сожалению, фильм не всегда выдерживает заданный ритм и полностью проваливается, когда герои начинают многозначительно рассуждать о многовековой войне кровососов с вервульфами или когда в финале добро рутинно побеждает зло.

Из Бекинсэйл получилась очень красивая героиня действия с налетом садо-мазо (это первое, что приходит в голову, когда видишь актрису в облегающей черной коже). Для того, чтобы «Другой мир» не стал еще одним экшном о вампирах, сценаристы сварганили нехитрую историю любви Селины и обычного врача Майкла (Скотт Спидмэн), которого укусил оборотень, и теперь в их отношениях появилось что-то от шекспировской трагедии. Правда, врач ведет себя больше как Джульетта, хлопает глазами и не понимает, во что ввязался, и Селине приходится его все время опекать, как бы его не похитили или не съели ненароком.

Сюжет, конечно, здесь хромает, зато создатели фильма оттянулись на визуальном ряде. Действие «Другого мира» происходит по ночам (учитывая образ жизни его героев), под землей, или в замках, где вампиры проводят время как эстеты-декаденты. Фильм кажется черно-белым, и это идет ему на пользу. И хотя в смысле истории авторам предложить нам особенно нечего, все же стоит отдать им должное – они продвинули жанр вампирского триллера уже тем, что создали абсолютно самодостаточный особый мир, где люди не нужны ни вампирам, ни оборотням. Они давно занялись своими делами и воюют друг с другом, а это значит, что вампирский жанр прошел долгий путь с тех пор, как граф Дракула Брэма Стокера впервые вылез из гроба как метафора угрозы таинственного Востока рациональному Западу. «Другой мир» настолько лишен эмоций и так явно преподносит себя лишь как торжество экшна и дизайна, что кажется, будто снимали его тоже не люди. Согласитесь, это уже интересно, так, для разнообразия.
Вампиры, оборотни... Они такие же, как мы, просто живут в своем мире, пьют нашу кровь и превращаются в волков. Этот фильм (успевший оскандалиться еще до премьерного показа — в сюжете усмотрели плагиат) повествует о наших старых знакомых.
Когда-то их предки были просто людьми, потом — одного укусил волчара, другого — летучая мышка. С тех пор, уже тысячу лет, потомки укушенных ведут войну до полного истребления друг друга.
Но есть один оборотень (пока не обретший силу волка), ДНК которого позволяет совместить кровь обеих рас. Эта способность может превратить нашего героя в суперсущество. Вот почему за ним начинается тотальная охота. На помощь молодому оборотню приходит Селин, прелестная предводительница вампиров. У них начинается любовь-морковь... Лента снята мрачно, красиво и весомо — своеобразная история Монтекки и Капулетти «загробного мира».
Сюжет фильма полон интриг, и в нем на удивление мало крови. Зато обилие полумрака и невероятных спецэффектов. Экшн в чистом виде занимает лишь первые 15 минут фильма — от выстрелов в подземке сильно болит голова и закладывает уши. Зачем нужно вооружать бессмертных нелюдей автоматическим оружием, выясняется лишь в финале. Сцену перестрелки, кстати, снимали в Будапеште, вагоны метро — наши, родные, советского производства.
Подводя итог, стоит заметить, что если салат из Матрицы (сейчас это модно), Блейда (экшена много, но снято бестолково) и историй жизни Лестата (но без их стильности и утонченности) не превратился бы в псевдоготическую историю с запутанным сюжетом, лента была бы куда менее пресной. А так...
По словам режиссера Лена Уайзмана его фильм — середина трилогии и уже ведутся работы над сценариями приквела и сиквела. Сможет ли продолжение объяснить все сюжетные провалы и то, зачем нужно было ломать естественную хронологию событий, — вопрос, пока оставшийся без ответа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий